Сувениры из Таллина

Пообедав в одном из местных ресторанчиков, мы вернулись в отель, чтобы отдохнуть перед новогодним торжеством. Правда я вместо отдыха помчалась на побережье Финского залива. Согласно карте, от отеля Reval Hotel Central*** до моря в Таллине было совсем недалеко, не более 15 минут ходьбы. Так и было, однако вместо пляжа я попала в порт Таллина, откуда отходят комфортабельные паромы Tallink и Silja Line в Хельсинки и другие города Северной Европы. Мы думали о том, чтобы съездить на денек в Хельсинки, но не были уверены, что сможем сделать это с визой нашего типа, ведь у нас была однократная шенгенская виза, а не многократная. У Эстонии нет сухопутной границы с Финляндией, и мы не были уверены в том, что визу не погасят в финском порту. Поэтому поездку отложили до лучших времен. Пока же я шла вправо, в сторону пляжа.

Я являюсь большой поклонницей моря,  могу ходить по пляжу и слушать плеск волн в любое время дня и года. Главное – одеться потеплее. Пляжи в Таллине покрыты потрясающей красоты белым песком. На море в Таллине были и другие любители пройтись по пляжу, было также много лебедей и чаек, которых кормила женщина, упакованая в красную куртку. Если вы будете в Таллине, обязательно погуляйте по морскому берегу, вы вернетесь в отель другим человеком. Прогулка по побережью Финского залива способна удивительным образом улучшить настроение, вернуть спокойствие и умиротворение душе. Побывав на море в Таллине, можно забыть очень надолго обо всех проблемах и неприятностях.

Лебеди зимой
На море в Таллине лебеди обитают даже зимой

По пути обратно уже стемнело и я, конечно же, заблудилась. Возможно, я в темноте перевернула карту вверх ногами, поэтому шла я в прямо противоположную сторону от нашего отеля. К счастью, я догадалась зайти в отель неподалеку, где сотрудники ресепшн показали мне дорогу 🙂

В наш последний день в Эстонии мы опять пошли гулять на море и прошли пешком довольно большое расстояние – от отеля до района Пирита (Pirita). Мы прошли мимо памятника Русалки, установленного в память о броненосце «Русалка» и его экипаже, далее по набережной дошли до отеля Pirita Top Spa, справа от нас находился разрушенный временем монастырь Святой Биргиты. Море в Таллине удивительно – температура воздуха опустилась до -5, и соленая вода залива вся была покрыта мелкими кристалликами льда, которые вместе с волной омывали прибрежные камни, делая их очень скользкими. Чтобы добраться обратно в старый город, мы сели на автобус и уже очень скоро были «дома».

Монастырь Святой Биргиты

У нас впереди будет еще много интересного – новогодний праздник, прогулки по старому городу, катание на катке в старом городе, поездка в средневековый город Раквере и посещение удивительных старинных ресторанчиков. А сейчас поговорим о том, какие сувениры из Таллина привезти в качестве (новогодних) подарков родным и близким людям. Ну, во-первых, это знаменитый ликер «Вана Таллин» (Vana Tallinn), который моя мама помнит еще с тех времен, когда она сама была в Таллине. Ликер «Вана Таллин» бывает разных видов, и купить его можно как в старом городе, так и в магазине вин, расположенном недалеко от отеля Reval Hotel Central***.

дикие лебеди...дикие лебеди
дикие лебеди…на море в Таллине

Всего в пяти-десяти минутах ходьбы от отеля находится торговый центр «Виру» (Viru Keskus), в котором можно приобрести не только сувениры из Таллина, но буквально все – от одежды до компьютерной техники. Мы стали счастливыми обладателями беспроводной клавиатуры. Есть несколько кафешек, где можно остановиться на чашечку кофе с пирожным. Также в Таллине есть магазин «Стокманн». Люди говорят, одежда в нем дешевле, чем в Москве. Но не увлекайтесь. Если у вас есть всего два-три дня, не превращайтесь в шопоголика. Лучше насладитесь старинным городом и его культурой. Интересно было увидеть магазин одежды эстонского производства, цены в нем невысокие. В Москве есть представительство этого магазина в ТЦ Мега, он находится в «Стокманне».

Что еще привезти из Таллина? Один из самых интересных моментов в любой поездке – приобретение сувениров, всегда можно найти что-то уникальное, не похожее на все остальное как, например, в Суздале, но сувениры из Таллина – просто потрясают воображение.  Попробуйте  знаменитый жареный миндаль, а также шоколад местной фирмы Kalev, также советуют попробовать марципаны. Можно купить много интересных вещей из шерсти, которым вы можете порадовать домашних, а также себя. Я стала обладателем чудесных длинных вязаных носков на шнуровке.

Не говоря уж о том, что в старом городе сувенирные магазинчики находятся просто на каждом шагу. В одном из магазинчиков мы купили янтарный браслет в подарок. Говорят, в Эстонии янтаря осталось мало и это вообще янтарь литовский. Кто знает….Вообще, набрав сувениров, не забывайте об ограничениях по весу багажа, если вы летите на самолете:-)