Романтика Старого Таллина

Прогулки по старому Таллину мы совершали каждый день, с первого дня приезда. Удивительно, старый Таллин можно неспешно обойти пешком всего за пару часов,  и мы обходили его не один раз, но никогда этого не было слишком много.

Главные ворота старого города
Главные ворота старого Таллина

Входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО старый город находится в 15 минутах ходьбы от отеля Reval Hotel Central***.   Мы входим через старинные ворота Виру (Viru) и наша жизнь меняется. Сквозь машину времени мы попадаем в очаровательную, красивую и романтичную сказку, в которой мы видим симпатичные миниатюрные здания с черепичными крышами, неспешно гуляем по узким улочкам, наслаждаемся еле слышным запахом дыма каминных труб, посещаем старинные рестораны и полностью отключаемся от 21 века.

Старый Город
Старый Таллин

Старый Таллин отгорожен от современной реальности средневековой стеной, соединенной башнями. Всего город окружает 26 башен. Они почти живые, и у каждой есть имя. Например, одна называется Толстая Маргарита, а еще одну зовут Длинный Герман, на вершине которой установлен национальный флаг Эстонии.

Мы идем по одной из центральных улиц и уже через несколько минут попадаем на Ратушную Площадь. Начинается осмотр достопримечательностей Таллина.  На площади расположены множество открытых сувенирных лавочек под деревянными крышами и восхитительная рождественская елка. Традиция устанавливать елку на площади существует еще с времен средневековья.  В сувенирных лавочках можно купить практически все – упомянутые ранее шерстяные вещи – кофты, шарфики, шапочки, носочки, перчатки, а также посуда, кухонные полотенца и рукавички, самый настоящий глинтвейн с ароматными пряностями и даже валенки! Правда, это не такие же валенки, которые носят в России, эстонская валяная обувь покороче в голенище, но на вид очень теплая и красивая.

Ратушная Площадь
Ратушная Площадь в старом Таллине

Ратушная Площадь с давних времен была торговой площадью и местом людских сборищ, теперь же это место ярмарок и концертов.

К слову сказать, глинтвейн в старом Таллине делают очень вкусный, и он пришелся весьма кстати, так как погода выдалась слегка морозная, хотя снега и не было.

Неподалеку мы увидели магазинчик, выполненный в виде стилизованной под старину деревянной тележки, и купили в нем наивкуснейший жареный миндаль, который пах ванилью и корицей и создавал новогоднее настроение уже при открытии коробочки.

На Ратушной Площади, как вы уже, наверное, догадались, находится здание Ратуши, оно было построено в 14 веке. Туристам будет интересно посетить Ратушу и ее экспозицию. Экскурсию в Ратушу вам обязательно предложит гид.

Неподалеку находится старинная аптека, впервые открывшая свои двери для посетителей в 15 веке и работающая до сих пор. Ну а мы поднимаемся по улочкам наверх и попадаем в Вышгород, расположенный на холме Тоомпеа. Полюбовавшись на достопримечательность Таллина, именуемую Длинный Герман, идем дальше и попадаем на смотровую площадку, откуда открывается восхитительная панорама старого Таллина, окруженного башнями с крышами конической формы. Вид, открывающийся со смотровой площадки – один из самых красивых, который я когда-либо видела. А еще виден Финский залив и та самая набережная, ведущая в район Пирита.

Панорама Таллина
Панорама старого Таллина

Спускаемся ниже и видим следующую достопримечательность Таллина: кафедральный Собор Александра Невского. Это действующий православный собор, в который мы непременно зашли и провели какое-то время. В соборе имеется 11 колоколов, создающие красивый перезвон, когда они созывают людей на службу.

Кафедральный Собор Александра Невского
Кафедральный Собор Александра Невского — достопримечательность Таллина

Далее мы спустились почти к самому входу и совершили маневр, которому позавидует даже Джеймс Бонд. Мы обошли городскую стену по улице, получившей прозвище «длинная нога», вышли из города и вновь вошли через северные ворота, называемые «морскими». Слева от ворот находится башня Толстая Маргарита, и это действительно самая широкая и приземистая башня города.  Далее мы прошли по улице Пикк, свернули и подошли к Церкви Олевисте. Эту церковь можно увидеть из любой части старого города из-за длинного остроконечного шпиля высотой 124 м. Церковь была открыта, и мы решили ее осмотреть. С нами тепло поздоровалась женщина в церкви и что-то сказала нам по-эстонски. Не хотелось, но все же пришлось признать, что мы, к сожалению, по-эстонски не говорим. Тогда женщина улыбнулась нам и жестами пригласила нас пройти внутрь, как мы поняли, нас приглашали на службу. Доносились звуки органа.

На улочках старого города
На улочках старого Таллина

Приоткрыв дверь, мы почувствовали себя немного неловко. После некоторой внутренней борьбы мы решили, что внутрь заходить не будем. Однажды, отдыхая в Праге, я и мои  друзья посетили костел, где проходила служба на чешском языке. Скажу Вам, не каждый сможет прослушать службу на незнакомом языке до самого конца, а уходить из церкви в разгар службы не совсем прилично, как мне кажется. Хотя с православной службы я часто ухожу где-то через час или полтора, но в православных храмах службы намного длиннее. К тому же они проходят стоя, и вовсе не каждый может выдержать всю службу.

В общем, мы ушли. Вместо этого еще раз прогулялись по старым улочкам, осмотрели достопримечательности Таллина, зашли в сувенирные магазины, пообедали в отличном месте. Об этом расскажу чуть позже.  В летнее время можно подняться на башню церкви и еще раз насладиться восхитительным видом. Но так как мы были в городе зимой, вход и на башню церкви, и на башню Ратуши был закрыт.

Мы прочитали в путеводителе, что в старом Таллине есть еще одна интересная достопримечательность Таллина – Доминиканский монастырь, основанный в 13 веке. Представьте наше замешательство, когда мы, вдоль и поперек обойдя улицы, прилегающие к монастырю, так его и не нашли. Видимо, степень нашей усталости или замерзания перевалила за критическую отметку. Мы так и не смогли увидеть сохранившееся восточное крыло монастыря и  “энергетический столб” в подвале. По рассказам людей,  из него можно черпать душевные и физические силы. После долгих прогулок по городу они бы нам очень понадобились. Еще мы не смогли увидеть Домский Собор, так как он был почему-то закрыт. В тот момент мы пожалели, что отказались от билетов на концерт в Домский Собор, которые нам предлагал гид.

Ну я я даю вам ссылку на официальный онлайновый путеводитель Таллина tourism.tallinn.ee/rus если вы захотите увидеть еще больше достопримечательностей старого города.  Тем не менее, это еще далеко не все, что мы увидели в старом Таллине.  Продолжение следует!

А если вам понравилась статья, нажмите на кнопку «поделиться» внизу, чтобы о ней смогли узнать и другие люди.