Основные достопримечательности Лондона: осмотр по-русски

3 достопримечательности Лондона, которые должен увидеть каждый

Основные достопримечательности Лондона можно, в принципе, осмотреть за 1 день. Однако нужно учесть то, что ко второй половине дня усталость начнет напоминать о себе, поэтому планируйте осмотр соответсвенно.

Избавьтесь от туфель.

Не делайте тех же ошибок, что и я. Не надевайте модные новые туфли. У меня начиная уже с двенадцати часов дня практически искры из глаз сыпались от боли. Будьте практичны, наденьте удобную обувь, пусть и не модельную. Тогда ничто вас не будет отвлекать от туристических мест.

Лондон можно осмотреть на таком автобусе

Поэтому мы перестали ходить пешком и начали вальяжно разъезжать на красивых двухэтажных английских автобусах. Причем нас непременно тянуло по крутым ступенькам именно на второй этаж. Зато сверху смотреть на город было еще интереснее.

Я заметила, что автобусы не были переполнены, как московские. Практически всегда можно было сесть куда-нибудь. Мои ноги это очень ценили.

Собор Святого Павла.

Так мы проехали здание Би Би Си и вышли у Собора Св. Павла. Наш друг рассказывал нам, что когда-то, проходя в том же районе, недалеко от Собора он увидел….лису. Представляете? Архитектором Собора являлся Кристофер Рен, уже хорошо известный нам по Гилд-Холлу в Виндзоре, зданию, у которого колонны в центре не  достают до потолка.

Трясущийся мост.

Основные достопримечательности Лондона расположены близко друг к другу, поэтому недалеко от Собора  расположен мост «Миллениум» (Millenium Bridge), построенный в 2002 году.

Мост известен тем, что в нем что-то недопроектировали, и он ответил взаимностью, пугая проходящих по нему людей мелким подрагиванием. За это мост «Миллениум» получил название «Wobbly Bridge», что дословно означает «шатающийся мост». Затем конструкцию моста укрепили. Когда мы проходили по мосту «Миллениум», никакой тряски мы уже не заметили.

Театр Шекспира.

Недалеко от моста «Миллениум» расположен знаменитый Театр Шекспира shakespearesglobe.com (Shakespeare’s Globe Theatre).  Несмотря на то, что здание воссоздает образ архитектуры прошлых веков, сегодняшний Театр Шекспира — довольно современный, и был построен в 1997 году по проекту американского актера и директора Сэма Уонамейкера (Sam Wanamaker) на месте когда-то стоявшего здесь старого здания Театра Шекспира XVII века.  Уонамейкер вынашивал это проект довольно долго, почти с 1949 года. К сожалению, он не дожил совсем немного, всего около четырех лет, до окончания строительства театра.

Уильям Шекспир, музей Мадам Тюссо в Лондоне
Уильям Шекспир в Музее Мадам Тюссо

Театр Шекспира под открытым небом радует зрителя своими уникальными спектаклями. Точнее, на улице находится не все помещение театра, а только сцена, партер и, кажется, амфитеатр. Есть места и под крышей, раньше там сидела знать. Мы осмелились зайти в Театр Шекспира и посетить небольшую экскурсию, где нам рассказали о его истории. Мы увидели репетицию какого-то спектакля, увидели актеров, в самых настоящих костюмах произносящих речь на сцене. К слову сказать, этот замечательный театр находится на полном самофинансировании.

Шекспировский театр в Лондоне
Театр Шекспира

Сплав по реке.

Далее наше путешествие продолжалось по реке. Мы сели в речной трамвайчик, и доплыли практически до Тауэрского моста. Пристань, по которой мы выходили из кораблика, раскачивалась над водой так, что позавидует любой «шатающийся мост».  Тауэрский мост (Tower Bridge) необычайно красив. Вечером он подсвечивается затейливой иллюминацией. Мы вышли к Тауэру. Это мрачное заведение хранит в себе много кровавых тайн. Было уже поздно и посетить это место не удалось. В общем-то, не очень и хотелось.

Тауэрский мост

Кафе имени Чарльза Диккенса.

Зато мы смогли попить кофе в кофейне Charles Dickens Coffee House (Кофейня «Чарльз Диккенс») и зашли посмотреть на Сомерсет Хауз (Somerset House). Somerset House – известный лондонский выставочный центр и концертный зал. На площади перед Somerset House расплоложно 55 маленьких фонтанчиков, которые в теплое время года красиво подсвечиваются. Зимой на этой площади работает один из самых известных в мире катков.

Кофейня "Чарльз Диккенз"
Кофейня «Чарльз Диккенз»

Ковент Гарден и Элиза Дуллитл.

Мы посетили район, имеющий название Ковент Гарден, известный своими магазинами и Королевским Оперным Театром.  Ковент Гарден упоминается в известной пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». Обратно домой мы возвращались также с вокзала «Ватерлоо». Вечером он так красиво подсвечен. Сил у нас не оставалось уже ни на что.

Сомерет Хауз
Somerset House

Музей Мадам Тюссо. Знаменитости и маньяки.

Основные достопримечательности Лондона безусловно включают в себя посещение музея Мадам Тюссо.

Наш второй день в Лондоне начался с посещения музея Мадам Тюссо.  Музей Мадам Тюссо довольно дорогой, вход для одного взрослого человека стоит около 29 фунтов стерлингов (примерно 2900 рублей, предварительный заказ билетов через интернет — 26 фунтов). Нам в этот день повезло,  и мы смогли получить купоны на скидку, по которым один билет в музей Мадам Тюссо нам обошелся бесплатно. Единственный и весьма существенный недостаток музея Мадам Тюссо – просто безумное количество посетителей. Чтобы войти туда, нам пришлось отстоять длиннющую очередь, опоясывающую музей еще на улице.

Музей Мадам Тюссо
музей Мадам Тюссо

Почти час мучений — и мы в музее. Здесь тоже самое – яблоку негде упасть. Если у вас есть возможность,  приезжайте в музей Мадам Тюссо лучше прямо с утра, пока еще все туристы заняты поглощением английских колбасок в отеле, ведь музей открыт с 9 утра. Но все же мы смогли получить удовольствие несмотря ни на что. Умудрялись даже делать фотографии, на которых нет людей. Музей Мадам Тюссо однозначно заслуживает внимания. Восковые копии известных личностей сделаны прямо, как настоящие.

Королевская чета - восковая копия
Королевская чета в музее Мадам Тюссо

Вот стоит в элегантном черном платье Джулия Робертс. Около нее с удовольствием сфотографировался наш друг. Вот стоит элегантный Том Круз и улыбается на миллион долларов. Возле него сфотографировалась уже я. Муж сфотографировался со Стивеном Спилбергом. Потом мы увидели фигуру Кайли Миноуг в красном платье. Поза, в которой сделана эта восковая копия, поражает воображение. Недавно, увидев одного посетителя сервиса одноклассники, сфотографировавшегося рядом с ней, я улыбнулась, вспомнив и свое посещение музея. И если вы захотите, за дополнительную плату в музее вам зальют воском вашу собственную руку!

Здесь madametussauds.com вы можете посмотреть действующие спецпредложения музея Мадам Тюссо. Например, вы можете получить скидку 20%, если посетите одновременно и музей,  и «Лондонский Глаз». Есть и другие предложения. Например, музей Мадам Тюссо и зоопарк.

Вот стоит королевская чета. А вот Шекспир в напомаженном парике. Фредди Меркьюри и Джимми Хендрикс рядом. Вот сидят «Битлз» в полном составе. И многие, многие другие. Невозможно все это описать. Нужно просто взять и прийти. В музее Мадам Тюссоесть отличный сувенирный магазин, откуда мы вышли нагруженные всякой всячиной, купленной по весьма демократичным ценам. Дома у нас до сих пор красуются подставки под кружки с видами Лондона. Само собой разумеется, что шоколад, сделанный в честь злобного Генриха VIII и его несчастных жен, мы уже давно съели.

Кстати, в музее Мадам Тюссо есть целый зал, посвященным разным там маньякам, убийцам и прочей нечисти. Мне кажется, тратить на них свое время не стоит. Лучше сядьте на автобус или метро и съездите в Собор Св. Павла. Или прокатитесь на известном черном такси-кэбе.

Знаменитая Бейкер-Стрит

Памятник Шерлоку Холмсу.

Недалеко от музея установлен памятник Шерлоку Холмсу. Мы дружно около него сфотографировались. Затем пошли вдоль известной на весь мир Бейкер-Стрит. Бейкер-Стрит не имеет ничего общего с тем, какой ее показывали советские кинематографисты в фильме о Шерлоке Холмсе. Улица эта довольно обычная, с современными зданиями и офисами. Где-то на Бейкер-Стрит или на соседней улочке мы обнаружили очень интересный ливанский ресторан.

Оксфорт стрит и магазинный рай.

Основные достопримечательности Лондона закончились, и оставшуюся часть дня можно смело провести на Оксфорд-Стрит, известной улице магазинов, совершая покупки.

Конечно же, мы зашли в магазин «Marks&Spencer». Магазин на Оксфорд-Стрит занимает, как минимум, четыре этажа. Не сравнить с двухэтажным магазином в Валлетте или одноэтажным магазином в Москве. На Оксфорд-Стрит я чувствовала себя, как мышь на сырной фабрике. Проведя в магазинах Оксфорд-Стрит несколько часов, мы отправились в бар «Голова Шекспира» (Shakespeare’s Head), чтобы перекусить.

Оксфорд-стрит
Оксфорд-Стрит

Еще мне очень хотелось посетить ресторан «Гасконь», принадлежащий участнику группы Depeche Mode, Эндрю Флетчеру. Однако кто-то пустил слух, что ресторан был продан, поэтому мы не стали его больше искать и остались в неведении.

Бар "Голова Шекспира"
Бар «Голова Шекспира»

На этом я завершаю свой очерк о Лондоне. Безусловно, многие достопримечательности не удалось увидеть, что грустно с одной стороны. Но с другой, у нас есть один повод посетить этот своеобразный и очень интересный город! Если вы приедете в августе-сентябре, поинтересуйтесь, открыт ли для посещения Букингемский дворец. Он как раз открывается в это время (всего на один месяц в году). Нам было очень жаль, что он открывается не в начале мая.