Основные достопримечательности Будапешта

Основные достопримечательности Будапешта — то, ради чего люди преодолевают расстояние в несколько тысяч километров, чтобы посмотреть этот прекрасный город.

Предвкушение чего-то необычного начинается уже в зале прилета аэропорта Ferihegi. Я уже была здесь год назад, во время пятичасовой стыковки перед вылетом в Албанию.  Так что в этом аэропорту я знала все. Или почти все. Кроме того, что добраться из аэропорта Будапешта до гостиницы можно, просто подойдя к информационной стойке и купив билет на специальный шаттл. Никаких дорогих трансферов. Мы ехали по скоростному шоссе, мелькали постройки в архитектурном стиле «промзона», но вот наконец мы приехали в город, и водитель отвез меня отель.

Цепной Мост вечером
Достопримечательности Будапешта — Цепной Мост вечером

Отель «Лигет» находится в районе Пешт, рядом с Площадью Героев, это менее дорогой район и не совсем в центре, но транспорт в городе развит хорошо и до сердца столицы добраться можно всего через каких-нибудь несколько остановок на метро, которое находится почти у отеля. В моем номере длинный балкон и окна с видом на театр. Мне это нравится. Прохаживаюсь по балкону и чувствую себя почти участником группы Queen, которые в середине восьмидесятых  вот так же прохаживались по крыше отеля в Пеште, только более фешенебельного и с видом на Дунай и гору Геллерт.

Основные достопримечательности Будапешта
Достопримечательности Будапешта — Буда

Первый день семинара проходит весьма увлекательно, и вечером мы совершаем не менее увлекательную прогулку и осматриваем основные достопримечательности Будапешта.  Все началось с того, что мы просто вышли из отеля и пошли пешком по бульварам в сторону центра. Шли мы где-то час, а то и больше. Дунай делит город на две части, которые называются Буда и Пешт. Буда – район более холмистый, Пешт – более равнинный. Но мы легких путей не ищем, поэтому пошли в Буду, где сосредоточено большее количество интересных мест. Нам понравилось то, что в городе почти нет автомобильных пробок, суеты и толкотни, присущей почти каждой столице.

Первая диковина, которую мы увидели – Цепной Мост. Для меня этот мост является символом города, все фотографии моих друзей, как правило, сделаны там. Там же проезжал знаменитый «Икарус» из советского фильма «Отпуск за свой счет» с незабвенным Миклошем Калочаи.

Недалеко от моста находится Будайский фуникулер, который поднимет нас в будайскую часть. Что еще нужно утомленному туристу, уже падающему от усталости? Мы основательно побродили вокруг следующей достопримечательности —  Будайского Дворца, бывшей резиденции королей и ставшем частью мирового наследия ЮНЕСКО. Как вы уже поняли, внутрь мы не попали, все было давно закрыто. По этой же причине не попали мы и в знаменитый Лабиринт. Но зато мы сделали много удивительных снимков вечернего города.

Будайский Дворец вечером
Достопримечательности Будапешта — Будайский Дворец вечером

Одна из основных достопримечательностей Будапешта — однозначно метро. Метро в Будапеште – это то, что стоит обязательно посмотреть. Особенно интересна его самая первая, желтая линия.

Таких станций я больше нигде не видела. К слову сказать, эта ветка совсем неглубокая почти на всем протяжении, и спустившись в одну из центральных станций метро Будапешта, мы сразу же оказались на платформе. Думаю, что центральные станции метро в Будапеште сильно отличаются от станций метро других горов, например, Лондона.

Билеты на метро можно приобрести либо в кассе на станции, либо в автомате на той же станции. Нам очень повезло, и касса была закрыта. Тогда мы стали осаждать автомат, который, с благодарностью взяв у моей подруги довольно крупную банкноту, назад не отдал ничего. Кстати, на желтой ветке метро Будапешта, на одноименной станции Opera, находится известный на весь мир Национальный Оперный Театр, который посетили некоторые наши коллеги.

Станция желтой ветки будапештского метро
Метро Будапешта — станция желтой ветки

Кстати, на зданиях вы много раз увидите странное слово «utca». Да, вы правильно догадались, оно означает «улица». А произносится как «утса» с ударением на первом слоге. А вовсе не «утка», как говорила сначала я. Вообще венгерский язык принадлежит к финно-угорской языковой группе и ничего общего со славянскими языками не имеет. Но русские туристы часто любят восклицать: «Венгерский язык совсем не похож на русский!»

P.S. видео принадлежит пользователю luftschlange82 — ссылка со страницы youtube.com

Гора Геллерт
Достопримечательности Будапешта — Гора Геллерт

Следующая закадка, раскрывающая основные достопримечательности Будапешта — гора Геллерт.

К горе Геллерт ведет два маршрута, один с крутыми ступеньками, а другой – асфальтированный и не такой крутой, но по которому мы догадались спуститься. С «крутой» стороны расположен отель и купальни «Геллерт». К слову сказать, Будапешт вообще славится своими купальнями с минеральными источниками. Если вам не повезло искупаться в отеле «Геллерт», можно приехать в Пешт и посетить знаменитые на весь город турецкие купальни, находящиеся практически рядом с Площадью Героев.

На «пологом» спуске вы сможете увидеть мемориал Св. Геллерта с красивой колоннадой, а еще ниже – небольшой водопад. С высоты горы Геллерт виден практически весь Будапешт, его мосты через Дунай, виден остров Маргит, очень популярный у местных жителей.

Поднявшись выше, можно посетить монумент Свободы и Цитадель. В пятницу семинар был закончен пораньше, нам раздали дипломы и пожелали удачи. Для меня удача выражалась в том, что я могла вдоволь побродить по городу. На роскошный обед времени не хватало, поэтому я ограничилась тем, что набрала полные руки сэндвичей в Мак Доналдсе.

У подножия горы Геллерт

Перед входом в Цитадель есть много сувенирных лавочек. Это практически единственное место, где я вообще видела и смогла купить сувениры домой. У ворот крепости молодой человек разложил прилавок со значками. Подойдя ближе, я увидела старые советские значки: пионерские, комсомольские и так далее. Мы разговорились с продавцом, купив несколько значков, я сказала ему, что я из России, где, собственно эти сувениры и сделали:)

Наверху Цитадель дышит покоем и умиротворением. После обеда туристов мало, и я могу просто почитать книгу, сидя на лавочке, могу тихо постоять у стен крепости и посмотреть на город с высоты птичьего полета. В Цитадели находится также и военный музей в виде бункера. Зайдя в музей, я увидела экспозиции, посвященные времени второй Мировой Войны. Был также и постер с видом на полностью разрушенный в 1945 году Цепной Мост. Остались только опоры, а цепочки безжизненно упали в воду. Очень грустное было зрелище. Никак не могу забыть этот постер.

На следующий вечер принимающая сторона организовала для нас прогулку по Дунаю. Если у вас будет возможность, и позволит погода, то я такую прогулку вам очень рекомендую. Кроме прогулки на пароходике для нас был накрыт еще стол с великолепными закусками и вином. Из динамиков доносился вальс  Иоганна Штрауса «Голубой Дунай», что было очень символично. Когда стемнело, мы вышли на открытую палубу и смотрели на город, зажигающей огни. Мы проезжали под мостами, ветер трепал наши волосы, момент был удивительный.

Прекрасен ночой Дунай!
Прекрасен ночной Дунай!

Еще одно очень достойное место в списке основных достопримечательностей Будапешта — остров Маргит.

Я решила немного продлить себе праздник. Все мои друзья уехали домой, но моя поездка продолжится еще один день. Он будет посвящен мне и неспешной прогулке по городу. По винтовой лестнице я забралась на купол знаменитой Базилики Св. Иштвана. Далее мой путь лежал на остров Маргит. Как я уже упоминала раньше, остров этот довольно популярен у жителей города, поэтому на один день я стала одним из них, радуясь тем же самым вещам, что и они. Остров находится между двумя мостами, я прохожу через мост Маргит. На остров уже подтягиваются горожане. Первое, что я увидела, был поющий фонтан. Он энергично выбрасывал кубометры воды под прекрасную музыку.

Базилика Св. Иштвана
Достопримечательность Будапешта — Базилика Св. Иштвана

Поездка состоялась в июне, и в городе было уже довольно жарко. Прямо с утра нашлось очень много любителей бега, которые с плейером в ушах бегали по специальным дорожкам. Удивительно то, что некоторые продолжали бегать и в полуденную жару, нисколько не смущаясь перспективой сердечного приступа.

Вдоволь насидевшись в парке с книжкой и попив прекрасного кофе, я направилась вглубь острова. По пути я увидела мини-зоопарк и симпатичных птиц, отель, в окне которого кто-то вывесил малиновые трусы, очевидно подавая кому-то таинственный знак. Пройдя еще немного, я увидела поистине волшебный прудик, в котором плавали огромные карпы и много-много черепашек. На берегу прудика велись съемки, вероятно для какого-то модного журнала. Жених и невеста в подвенечных нарядах красовались перед огромного размера камерами.

На острове Магрит
Отзывы о Будапеште — на острове Магрит

Пройдя до моста Арпада на другом конце острова, я повернула назад. Пообедав в прекрасном ресторанчике с открытой верандой, я прошла мимо аквапарка, где с радостными визгами плескались и играли и дети, и взрослые. На острове есть высокая водонапорная башня, по которой, собственно, его и узнают.

Далее я увидела еще одно историческое место: старинный монастырь доминиканского ордена, побродила по его развалинам. День пролетел незаметно быстро, пора было собираться обратно. Возвращаясь в отель, я не смогла удержать себя и свернула в Городской парк рядом с Площадью Героев. Там-то и расположены знаменитые турецкие купальни. В парке было много посетителей несмотря на поздний час. Люди располагались на скамеечках и даже прямо на траве. Вот и все. Подошло к концу мое путешествие.

На следующее утро, собрав чемодан, я спустилась в холл отеля, и через несколько минут за мной приехал заказанный заранее шаттл, который отвез меня в аэропорт. Как обычно, уезжать было грустно, и мои мысли материализовались в виде двух влюбленных, которые стояли прямо посреди зала аэропорта, крепко обняв друг друга и не произнося ни слова. Они вот так простояли где-то с полчаса, пока не объявили регистрацию моего рейса на Москву.  Я поспешила на борт, чтобы поскорее написать для вас отзывы о Будапеште.